Для ТЕБЯ - христианская газета

Закон о назорействе, какой он есть на самом деле
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Закон о назорействе, какой он есть на самом деле



В законе о назорействе сказано: "Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи". (Чис.6:2-4)

В переводе Торы дано более детальное определение, что такое обет назорейства: "Обет быть назиром, чтобы посвятить себя Богу воздержанием".[1]
То есть назореи отличались от остальных верующих не только более аскетичным образом жизни, а посвящением себя Богу, то есть послушанию Божьей воле. И Закон чётко указывает, от чего они должны воздерживаться.
1. Ничего приготовленного из винограда не должен пить и не должен есть. (Чис.6:3,4)
2. Бритва не должна касаться головы его. (Чис.6:5)
3. Не должен он подходить к мёртвому телу. (Чис.6:6)

Когда я писал комментарии о назореях, то задался вопросом: "Почему назореям было запрещено пить и есть всё, что из винограда?"
Поискал ответ в христианской литературе – не нашёл. Христианские богословы просто обходят этот вопрос стороной.
У иудейских толкователей я нашёл предположение, что Господь Бог запретил нозореям употреблять виноград с той целью, чтобы оградить, даже правильнее будет сказать, отдалить их от искушения. Чтобы, например, кто-нибудь из них, пожевав ягод или выпив свежевыдавленного сока, не захотел выпить и виноградного вина.
Считаю иудейскую гипотезу не верной. Сам принцип убегать от искушения верен, но он не может быть причиной Божьего запрета вкушать назореям от плода винограда: впасть в искушение они могут по другой причине – от всего не оградишь.
Нет, дело здесь не в растении, как таковом, и не в его плодах. Если бы дело было в винограде, как таковом, то Иисус Христос не стал бы превращать воду в вино и не заповедал бы Апостолам во время вечери пить вино. Значит, причина запрета должна быть не столько материальная, сколько духовная.

Вернусь к самому началу: кто такие назореи – это люди, которые давали пред Богом обет воздержания в послушании воле Божьей. И как один из признаков этого послушания Господь Бог потребовал от них отказ от винограда.
Возможно – очень даже возможно, – что Господь запретил назореям вкушать виноград по той же самой причине, по которой в своё время Он запретил Адаму и Еве есть плод с дерева познания добра и зла (не думаете же, вы, уважаемые читатели, что в плодах была сокрыта какая-то химическая формула, что они съели плод и тут же стали мудрыми – нет, вкусив, они явили непослушание Богу, то есть согрешили – и всё их познание было в том, что они познали грех).
Теперь вернусь к назореям: "Не вкушать от плода виноградного" – это был видимый признак послушания назорея Божьей воле. Тем более что в книге Еноха, которая была известна в ветхозаветные времена Моисею и народу Израиля, сказано, что плод дерева познания добра и зла был похож на ВИНОГРАДНУЮ КИСТЬ.
"Дерево познания добра и зла – оно похоже на кератонию; его плод, подобный виноградной кисти, очень прекрасен; запах дерева распространяется очень далеко".[2]

Уважаемые братья и сестры во Христе, ни уход в монастырь, ни уединение в пещере не подходит под определение назорейства. Назореи, так же как и остальные верующие должны были заботиться о семье и исполнять свои обязанности в обществе. Их посвящение Богу было не столько внешним, сколько внутренним, и святость их была не столько внешней, сколько внутренней.
И ещё на один нюанс хочу обратить ваше внимание – особенно членов протестантских церквей: в законе сказано, что давший обет назорейства не должен пить не только вина (виноградного вина), но вообще никакого напитка из винограда, следовательно, и виноградного сока. Так что если кто учит в церкви, что во время вечери Господней нельзя пить виноградное вино, пусть отказывается и от виноградного сока. А если он скажет: "Я могу пить виноградный сок, потому что во время Евхаристии он чудесным образом превращается в кровь Христову" – то тогда пусть признаёт, что и вино во время таинства Евхаристии чудесным образом превращается в кровь Христову. Каждому даётся по вере его.


СНОСКИ

[1] Тора: Пятикнижие и Гафтарот. с.834.
[2] Енох. Книга Еноха. Гл.5:59,60.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М. : Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Енох. Книга Еноха [Электронный ресурс] / Мастерская маршала Линь Бяо; сост. проекта А. Петров. – 2000. – Режим доступа: http://old-ru.ru/03-50-1.html свободный.
3. Тора: Пятикнижие и Гафтарот (Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием "Сончино") / составил комментарии Й. Герц, перев. текста Торы П. Гиль, перев. комментариев З. Мешков, ред. И. Аблина. М. : "Мосты культуры", Иерусалим: "Гешарим", 2001. – 1456 с.
Комментарий автора:
Сегодня зашёл разговор о виноградном вине и соке во время Вечери Господней. Посмотрели, что сказано в Священном Писании. А в Писании то сказано... А потом в ходе обсуждения возник вопрос: "Почему назореям нельзя было не только пить вино, но не есть ничего, что делается из винограда?"

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 901 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Алла Мурина 2022-02-28 15:41:39
Самое главное - послушание Богу. Спасибо за сравнение с яблоком и виноградом. Прекрасный пример послушания или непослушания....
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

О чём спорят христиане (авторский сборник) - Николай Погребняк
Имена Божьи; крещение Святым Духом; воскресение мёртвых; благословение и проклятие крещения; тайна пресуществления; иконы: белое и чёрное; от поста к молитве, и многие другие важнейшие для христиан темы раскрыты просто и логично, в виде живой беседы. Уникальность данной книги в том, что вопросы, вызывающие споры между христианами из разных деноминаций, рассматриваются в ней, не через сравнивание богословских учений, а как рассказ о реальной духовной жизни верующего идущего путём познания Истины через откровения Святого Духа.

Дневник по посланию Иакова - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Послание Иакова было написано для Церкви, находившейся в рассеянии: нельзя было открыто благовествовать и собираться на богослужения, но в этот период Церковь переживала мощный внутренний духовный рост.

Закон о назорействе, какой он есть на самом деле - Николай Погребняк
Сегодня зашёл разговор о виноградном вине и соке во время Вечери Господней. Посмотрели, что сказано в Священном Писании. А в Писании то сказано... А потом в ходе обсуждения возник вопрос: "Почему назореям нельзя было не только пить вино, но не есть ничего, что делается из винограда?"

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проза :
Со дна. - Павел Сильчев

Поэзия :
Снова двое стоят на перроне - Николай Токарь

Поэзия :
Поэт и еврейский язык - zaharur
На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г. В источнике есть фото и другой странички: http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г. В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829 Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :) А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом. А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100